Форум » Заводим бульдога » В каком возрасте лучше забирать щенка? » Ответить

В каком возрасте лучше забирать щенка?

northdeer: Извините, если подобное уже спрашивали - не нашла в темах. Собираемся брать щенка в сентябре (после отпуска). Смотрю темы, звонила по двум объявлениям - в основном предлагают забирать малышей в 2, максимум 3 месяца. В свое время заводчики, у которых мы покупали собаку (боксер) нам рекомендовали чтобы к моменту, когда щенка забирать, он прошел уже карантин после прививок и начал выходить на улицу, т.е. это как минимум 4 месяца. Может это потому, что было это давно (середина 90-х) - более старые препараты вакциации, порода "нежная" к болячкам (хотя, французы, как я поняла, еще те неженки в плане здоровья). Вопросы: в каком возрасте безопаснее всего забирать щенка с точки зрения прививок и карантина? учитывая, что малыш будет оставаться дома один с 8 до 19 (планирую, правда первые месяцы-полгода на обед вырываться минут на 15-20 либо, если не могу сама - просить родных заходить кормить - гулять, договоренность есть уже ;)) - 2-3 месяца не слишком ли мало?

Ответов - 23, стр: 1 2 All

Галя (Дези): northdeer Немного не по теме, но всё же... Не забудьте, что в следующем году у вас тоже будет отпуск. Многие вспоминают об этом накануне. Встаёт вопрос: а куда девать собаку? Подумайте, пожалуйста...

фанта: Эх, вопрос конечно интересный! Просто представила помёт боксёров (ну возмём средненько 7 щенков) 4 месяцев в 2-3 комнатной хрущёвки, а боксёры ребята любознательныи, квартира я думаю за это время привратиться в руины. Если серьёзно, то 2 месяца самое то. А если у вас нет времени для воспитания и выращивания щенка, то нужно крепко подумать, чем потом мучать и себя и животинку.

Irinra: мы забирали почти в 2 месяца, если често это как маленький ребенок - кормить надо 5 раз! в день, а потом и гулять столько же раз. Сейчас нам 9, но гуляем 4 раз в день - меньше не терпит пока - так что подумайте, сможете ли вы столько времени уделить щенку - а ведь с ним еще и заниматься придеться и к ветеринару если что и т.д. и не надоест ли родным и знакомым заниматься вашим щенком пока вы работаете.


koldynya: Да,конечно,забирать малыша после курса прививок безопаснее,для Вас будет удобнее брать уже подрощенного щенка,когда количество кормежек сократится хотя бы до трех.А вообще то забирать щенка можно с 1,5 мес.НО сейчас выбор большой- есть и маленькие,и подрощенные.

northdeer: Галя (Дези) пишет: orthdeer Немного не по теме, но всё же... Не забудьте, что в следующем году у вас тоже будет отпуск. Многие вспоминают об этом накануне. Встаёт вопрос: а куда девать собаку? Подумайте, пожалуйста... Отпуск случается раз в году, ажно на две недели, как, собственно и у большинства Однако, как шикарно люди живут, видимо, раз вспоминают "накануне"! У нас на работах даты планируются и утверждаются на год вперед, а внутри семьи логистику и билеты - организуем за полгода, миниму месяца за три. Однако, у меня достаточно много близких, заинтересованных в моем здоровье, и соответственно, отдыхе, так же как и я в их - регулярно остаюсь с маминой или тетиной кошкой, с собакой подруги. Не проблема это у нас в семье. фанта пишет: Просто представила помёт боксёров (ну возмём средненько 7 щенков) 4 месяцев в 2-3 комнатной хрущёвки, а боксёры ребята любознательныи, квартира я думаю за это время привратиться в руины. Ага, когда мы Габку свою забирали, помню, квартира заводчиков то еще производила впечатление Но, видимо, ответственные были таки заводчики - сами рекомендовали подождать окончания карантина, хотя я уже извелась от нетерпения...

northdeer: Irinra пишет: сможете ли вы столько времени уделить щенку - а ведь с ним еще и заниматься придеться и к ветеринару если что и т.д. и не надоест ли родным и знакомым заниматься вашим щенком пока вы работаете. Именно вопрос времени меня и и беспокоит - я могу обеспечить только трехразовое питание-кормежку, что для двухмесячного малыша явно недостаточно. Буду думать еще, что делать. Пока самый вероятный вариант - искать подрощенного щенка. Р.S. Про ответственность и занятия: Я очень хорошо понимаю Вашу реакцию, ибо сама разделяю ваше негативное отношение к безответственным хозяевам и необдуманным решениям заводить собаку. Я хорошо знаю, что такое собака, сколько сил, времени и средств она требует, и как много дает взамен. Не ищите в моих словах того, чего там нет - необходимость занятий, и обязательное возникновение незапланированных, форс-мажорных обстоятельств я оцениваю трезво. Речь только о том, когда я физически ни я, ни любимый не сможем уйти на обед домой (вероятность - раз в неделю примерно), я могу рассчитывать на тетю, которая живет в соседней парадной и днем может покормить, погулять. Ни в коем случае не без ее на то ведома, разумеется: более того, это ее предложение - сама собачница со стажем, вынужденно лишенная возможности завести собаку (аллергия мужа), она просто хорошо понимает, насколько мне сейчас тяжело и хочет мне помочь, пока малыш не подрос достаточно. Просто вопрос взаимовыручки надежного близкого человека. Только благодаря ей и ее предложению я рассматриваю возможность завести щенка. До этого единственную возможность видела в том, чтоб брать отказника во время отпуска (хотя меня такой вариант пугает, ибо опыта притирания со взрослыми собаками нет, боюсь не справится - собак своих воспитывала сама с детства и именно такой вариант для себя считаю идеальным).

Одри Божоле: northdeer Умно, грамотно, ответственно! Удачи Вам!!!

Irinra: northdeer - хорошо что вы все это понимаете и ответственно относитесь к появлению ушастика в вашем доме - я думаю выбор подрощенных щенков достаточно велик и вы подберете свою бульдожку - удачи вам!

colombe: northdeer , при таком графике можно организовать и 4-х разовое питание. Последний раз кормить по-позже на ночь. Мы свою так кормили, а забрали ее в 3 с чем-то месяца.

northdeer: Большое спасибо всем за ответы и пожелания удачи! Надеемся скоро влиться в ваши стройные ряды

koldynya: northdeer,присоединяйтесь,ждем

Галя (Дези): northdeer Удачи вам!

shrek: Вам и вправду нужен чуть подросший щенок. Французы очень привязаны к своему хозяину и сильно скучают одни дома. Многие даже чувствуют приход или скорый уход хозяина. Порода супер-Вы сделали правильный выбор. Выбирайте с Богом, смотрите только чтобы здоровенький был, так как человек Вы занятой, как я понял.

Marusha: Привет всем) Мой первый пост. Через пару неделек дома появится счастье. Ему будет всего 1 месяц. Жутко волнуюсь, как буду справляться... Кто-нибудь брал такого маленького щенка? Намного ли сложнее с таким маленьким, чем с подрощенным?

Виктория74: Ух, ничего себе! Мы когда своего двухмесячного домой принесли, моя мама даже боялась на руки его взять-такой малюсенький был. Месячный наверное вообще размером с хомячка .

фанта: Marusha ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПРОЧИТАТЬ СТАТЬЮ и сделать правильные выводы Вейн Хантхаузен ПРО ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ЩЕНКОВ Давайте рассмотрим различные стадии развития щенка, выясним, на что следует обращать особое внима-ние на каждой из них, чтобы воспи-тать собаку наилучшим образом. Пренатальный период (до рождения) Окружающая среда оказывает влияние на щенка еще до его рожде-ния. Состоя-ние повышенного стресса у матери пагубно влияет на ее щенков. Стрессирования беременных самок следу-ет избегать, особенно в последней трети беременности. Если же собака в ожидании по-томства находится в доброжелательной дружеской обстановке, рас-полагающей к приятному общению, то ее щенкам обеспечено нормаль-ное эмоциональное развитие. Когда вы берете щенка у заводчика, обязательно поинтересуйтесь, в каких ус-ловиях жила его мать в период бере-менности. Периоды постнатального развития. Развитие индивидуального пове-дения у собак хорошо изучено, в нем можно четко выделить пять перио-дов: неонатальный, переходный, со-циализации и ювенильный, а затем взрослое состояние. В ранние периоды развития щенок очень восприимчив ко всему, что его окружает. Именно в это время даже мини-мальный опыт отзывается последую-щим максимальным эффектом. Наи-большей восприимчивостью щенки обладают в так называемые чувстви-тельные периоды: неонатальный период (пер-вые две недели жизни), переходный период (третья и четвертая недели жизни) и в период социализации (с четвертой по двенадцатую недели). Начало и завершение каждого перио-да не строго определено, а меняется в зависимости от индивидуальных осо-бенностей животного. Сроки наступления того или иного периода могут несколько отличаться также у собак разных пород. Неонатальный период В первые две недели после рож-дения щенка наблюдаемые визуаль-но функции нервной системы прояв-ляются мало. Способность щенка ре-агировать на окружающую обстанов-ку в этом возрасте очень незначи-тельна, большую часть времени он спит. Поведение новорожденного щенка ограничивается общением с матерью: он отыскивает соски мате-ри, неуклюже толкая ее передними лапами. Он различает запахи, ощу-щает боль и прикосновение, но еще не видит и не слышит. Рефлексы и моторные функции относительно за-медлены. Поскольку щенок неонатального периода развития еще не видит и не слышит, поэтому от него пока скрыты многие проявления окружающей среды. Голосовые сигналы выража-ются жалобными призывами к мате-ри, от которой в это время полностью зависит жизнь щенков. В этом возрасте щенков необходи-мо начинать брать на руки или гладить их. Переходный период Примерно к концу второй недели жизни у щенков начинается переход-ный период развития нервной систе-мы и поведения. Этот относительно быстрый период созревания органов чувств длится примерно две недели. В это время щенки из состояния полной зависимости от матери по-степенно переходят к относительной самостоятельности. В слабо выра-женной форме уже обнаруживаются особенности будущего взрослого по-ведения. Глаза и ушные проходы от-крываются, становится заметно, что щенок реагирует на звуки. К 16-му дню щенок может различать, откуда исходит звук, он начинает следовать за движущимся объектом, хотя зре-ние у него еще очень слабое. Развиваются рефлекторные и мо-торные способности, щенок начина-ет ходить. К концу переходного пери-ода восприятие боли у щенка полно-стью сформировано. В это же время у щенка постепенно проявляются многие особенности поведения и эмоционального состояния, харак-терные для взрослых собак. Для развития щенка этого возрас-та очень полезно каждый день понем-ногу знакомить его со всеми проявлениями того, что его окружает. В поле зрения щенка должны находиться самые разные предметы, которые он может осмот-реть, обнюхать, словом, исследовать. Это поможет развить ему остроту зре-ния и двигательные способности. Для развития слуха щенка полез-но периодически негромко включать радио или телевизор, разговаривать в присутствии щенков. Период социализации Приблизительно к концу четвер-той недели жизни щенок входит в пе-риод социализации, который про-должается до двенадцатой недели. Предыдущие периоды характеризо-вались изменениями в основных сен-сорных системах и моторике, а в этот период происходит быстрое разви-тие социального поведения щенка. Сначала щенок начинает реаги-ровать на человека или других живот-ных, которые находятся рядом с ним, а также на издаваемые ими звуки. Все органы чувств в этот период уже полностью функционируют, способ-ность к обучению значительно усиливается. Прорезаются зубы, и щенок пробует твердый корм и начинает активно все грызть и кусаться. Примерно в 4-5 недель начинает-ся отъем от матери, который полно-стью завершается к 7-10-недельному возрасту. В начале периода социализации щенок очень охотно обследует новые предметы, его особенно привлекают движущиеся объекты. Жажда иссле-дования побуждает щенков покидать свое "логово" и знакомиться с окру-жающими предметами. В процессе раннего общения щенков зарожда-ются также первые признаки соци-ального поведения. В этот период становится особен-но заметно, как щенки начинают ак-тивно общаться друг с другом, с мате-рью и с теми, кто их окружает. С точки зрения формирования поведения и характера собаки, это наиболее важ-ный период в жизни щенка. Именно в это время со щенком проще всего на-чать устанавливать взаимоотноше-ния, на основе которых сформируют-ся все основные особенности соци-ального поведения взрослой собаки. Даже незначительное воздействие на щенка в этот период скажется на его поведении в будущем. От того, сколь-ко и как общается щенок в этом возра-сте, зависит, сможет ли он легко и свободно общаться со своими соро-дичами и с животными другого вида. Кроме развития социальных свя-зей, в этот период отмечается осо-бая опасность получения психичес-кой травмы. Восприимчивость, необ-ходимая щенку для формирования социальных связей, делает его одно-временно очень уязвимым к психоло-гическим травмам. Щенка в это время легко испу-гать. Он особенно сильно реагирует на громкие звуки и резкие движения. Только со временем щенки начинают различать, какая ситуация была опасной, а какая нет. В конце перио-да социализации щенки меньше об-ращают внимания на мать, а больше занимаются друге другом. Для того чтобы щенки не боялись людей, их необходимо часто брать на руки или гладить. Но делать это надо бе-режно. Неосторожное обращение со щенками скажется на их отношении к человеку в будущем. На их поведение повлияет также все, с чем они столк-нутся в этот период. Подростковый период Этот период включает время жизни щенка от завершения перио-да социализации до начала полового созревания (между 6 и 12 меся-цами). К этому моменту способ-ность щенка к обучению развивает-ся полностью, постепенно совер-шенствуются навыки общения и движения. Общая активность возра-стает, большую часть времени ще-нок посвящает исследованиям. В начале полового созревания подро-стковый период завершается, и на-чинается взрослая жизнь. Некоторые собаки в это время проходят дополнительную стадию развития органов чувств, во время которой они особенно восприимчивы ко всему происходящему вокруг. Они стараются избегать всего неизвест-ного и неприятного. Такие животные кажутся менее общительными и, в той или иной сте-пени, робкими. Необходимо тщательно следить за тем, как общается щенок, чтобы установить атмосферу доверия и поддержать желательные проявле-ния социального поведения. Грубое наказание в это время, особенно провоцирующее агрессию, порож-денную страхом, может непоправимо испортить характер животного. Влияние изоляции Если щенка в период социализа-ции изолировать от других собак, то очень велика вероятность того, что во взрослом состоянии у него возникнут проблемы в общении со своими соро-дичами. Собака будет вести себя аг-рессивно в присутствии других собак или, наоборот, будет бояться их. Щенки, изолированные от других собак на ранней стадии развития, за-нимают подчиненное положение по отношению к ним, у них меньше опы-та, они с трудом осваиваются в новой обстановке. Социальное поведение у них нарушено, они не умеют играть, очень часто агрессивно-трусливы, у них возникают затруднения при вязке. Отнимать щенка от матери рань-ше 7-недельного возраста нежела-тельно, потому что тогда щенки ли-шаются необходимого общения со своими однопометниками. Щенки, не имевшие в раннем возрасте доста-точного общения с другими собака-ми, хуже вступают в контакт с живот-ными другого вида, а также с челове-ком. Этот риск всегда присутствует при искусственном выкармливании осиротевших щенков. Щенки, полно-стью лишенные контакта с человеком в возрасте от 4 до 12 недель, боятся людей и их очень трудно воспиты-вать. Последствия такого лишения в редких случаях удается частично ис-править, но чаще они полностью нео-братимы. Щенок, который мало общался с людьми до 12-недельного возраста и старше, обычно не может стать хоро-шим компаньоном. Такие собаки трусливы, агрессивны и плохо подда-ются дрессировке. Они могут также проявлять излишнюю общую возбудимость и двигательную активность при одновременном стремлении из-бегать общения. Щенки, находившиеся в период социализации в обедненной окружа-ющей среде, где знакомство с пред-метами и звуками было ограничено, плохо приспосабливаются к новым условиям и с трудом обучаются. (К такой обедненной среде можно отнести и городскую квартиру. Щенки которых долгое время не выводят на улицу в дальнейшем могут пугаться даже ветра и листьев на деревьях, не говоря уже об автомобилях и трамваях) Оптимальная социализация Для формирования у собаки нор-мального поведения необходимо, чтобы со щенячьего возраста она встречалась с большим числом самых разных людей в разных ситуациях. Социальную адаптацию необходи-мо проводить и по отношению к дру-гим животным, однако делать это сле-дует после того, как щенок пройдет курс вакцинации. Щенка лучше всего знакомить со здоровой привитой со-бакой, не зараженной экто- и эндопа-разитами, которая не покидает свое-го участка и обладает общительным и дружелюбным характером. Очень важно, чтобы адаптация бы-ла проведена до того, как щенку исполнится 12-14 недель (до 3 мес), однако очень важно также, чтобы щенок продолжал знакомиться с окружающими в тече-ние всего первого года жизни. Для правильного воспитания щенка очень полезно посещать с ним специальную группу на дрессировочной площадке. Щенка можно начинать обучать в домашних условиях с 8-недельного возраста (с 2 мес.), а посещать занятия в группе лучше после проведения вакцинации. По этому поводу желательно посове-товаться с ветеринарным врачом. Познание мира Поскольку щенки не появляются на свет с готовыми знаниями об окружающем их мире, наша задача по-знакомить их с ним, правильно их воспитать и добиться взаимопони-мания. Щенок, который мало что видит вокруг себя, плохо ориентируется в новой ситуации, поэтому очень важ-но начать его воспитание с самого раннего возраста. Щенка необходи-мо познакомить с пылесосом и другими бытовыми приборами, автомо-билями, мотоциклами, велосипеда-ми и многим другим. Приучите щенка спокойно относится к осмотру ушей и зубов, чистке шерсти и стрижке когтей. Если вы заметите, что он очень боится чего-то, то не настаивайте, лучше отложите знакомство с этим предметом на следующий раз и в бо-лее благоприятной обстановке. Для отвлечения щенка дайте ему лаком-ство. Постепенно щенок "дозреет" до того, чтобы спокойно воспринять то, что казалось ему страшным. Приучайте щенка (даже если он еще не выходит на улицу) спокойно относится к ошейнику и поводку. Никогда не утешайте и не хвалите испуганного щенка, потому что, таким образом, вы поощряете то, что пытае-тесь устранить Запишите на магнитофон и вос-произведите те звуки, с которыми щенок не может познакомиться в ва-шем доме, но к которым он должен относиться спокойно. Раннее воспитание Не дожидайтесь, пока щенок вы-растет, чтобы начать его воспитание. Маленький щенок очень быстро все воспринимает и, затягивая с обуче-нием, вы только осложните в даль-нейшем свою задачу. Лучше обучить его тому, что вам необходимо, чем дожидаться, когда начнется курс спе-циальной дрессировки. При ежеднев-ных занятиях потребуется совсем не-много времени, чтобы обучить щенка основным командам, но очень важно, как вы будете проводить уроки. Обучение маленького щенка ос-новным командам послушания имеет ряд важных преимуществ. Это поможет внушить ему, что вы - лидер, об-легчит контроль над питомцем и от-части послужит орудием социальной адаптации. Уроки социальной адаптации и воспитание щенка в первые три ме-сяца жизни чрезвычайно важны. Ва-шему питомцу нужно не только пра-вильное кормление и уход. Для того чтобы собака выросла здоровой как физически, так и психически, вы должны удовлетворять ее потребно-сти в общении.

Marusha: to Виктория74 Я с ней двухнедельной познакомилась. Вот с тех пор и в шоке, насколько она за пол-месяца подрастет-то... Фанта, спасибо. С одной стороны 4-5 недель - уже период для налаживания отношений, только ответственность большая. С другой стороны с сестрами не пообщается, кошмар. Просто самый удобный для меня период, когда смогу времени больше щенку уделить и помочь адаптироваться на новом месте, именно через 2 недели будет(( Короче будем стараться.

Irinra: Marusha - мы Дольку нашу в 1,5 месяца брали, наш ветеринар ругался очень, что такую малышку взяли - сказал минимум в 2 месяца надо брать. Тем более в 1мес. наверное и актировку щенки еще не пройдут.

Галина (Лексус): Господи, что же это за заводчики такие, что щеночка месячного, уже продать готовы!!! Marusha, видать Вы все таки плохо статью прочитали: в 4-5 недель отъем от матери только начинается, т.е. имеется в виду, что мама все таки присутствует рядом со щенком (она и молочком еще подкармливает, и учит уму разуму)

koldynya: Marusha пишет: Просто самый удобный для меня период, когда смогу времени больше щенку уделить и помочь адаптироваться на новом месте, именно через 2 недели будет(( Короче будем стараться. Это не правильный подход к делу.Вы не сможете компенсировать малышу то,что он может потерять.Конечно,вы и накормите,и напоите его,и любить будете,но Вы не сможете дать ему те навыки общения,которые дают мать и братья-сестры,что может потом сказаться на его поведении в старшем возрасте.Потом Вы будете гадать,откуда у него эти проблемы,а корни их будут именно в раннем отъеме от матери. Адабтироваться к новому дому щенок может за 3-4 дня(обычно хватает выходных,ну еще 1-2 отгула).Поэтому,мне кажется,лучше сделать это попозже,когда щенок подрастет.А в месячном возрасте еще даже пищеварительная система может работать не стабильно,потому что не полностью отлажена ферментативная система,и сорвать пищеварение в этом возрасте намного проще.А это тоже чревато серьезными последствиями в дальнейшем.И психологическая травма от отъема в этом возрасте тоже намного серьезнее,ведь еще очень сильна связь с матерью.

Marusha: Спасибо за ответы, подождем, значит... Да, актировку ведь в 1,5 месяца проходят, если не ошибаюсь...

САШУЛЬКА: Если располагаете временем, то можно взять и в месяц. Мы брали! Можно выростить и с двух недель (ситуация), было бы время и навыки. Если создать домашний карантин до прививок и быть уверенными в заводчике, то можно и без прививок. Но если это Ваша первая собака, лучше брать в 2-3 месяца. А болеют собаки даже с прививками. Определитесь с режимом щенка и графиком Вашей работы. Удачи, терпения!!!

Тимон: Первого француза я взяла, когда ему исполнился месяц. Уж больно заводчики хотели сбыть щенков. koldynya пишет: Конечно,вы и накормите,и напоите его,и любить будете,но Вы не сможете дать ему те навыки общения,которые дают мать и братья-сестры,что может потом сказаться на его поведении в старшем возрасте.Потом Вы будете гадать,откуда у него эти проблемы,а корни их будут именно в раннем отъеме от матери. Все так и было. Любовь и забота о щенке не избавили нас в дальнейшем от проблем из-за нарушенного периода социализации.



полная версия страницы