Форум » Воспитание » когда дрессировать? » Ответить

когда дрессировать?

Olga: Добрый вечер Я совсем запуталась в информации Жуле 5 месяцев. Научили командам "ко мне", "сидеть", "место", и больше ничего не умеем. Надо ли бульдожку дрессировать специально? И в каком возрасте начинать, если надо?

Ответов - 179, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Aljka: ну мой тожа сразу спать. тока очень нервный стал. поетаму я уже думаю что деньги заплачены до контца месетца доходим и всо. потом тока в 7 или 6 пойдом

Viviata: Нервным он мог стать от переутомления

koldynya: Aljka ,я понимаю,что деньги заплачены,но здоровье малыша важнее.А до конца месяца у Вас еще много занятий,а Вы уже заметили повышенную нервозность у малыша.Дальше перенапряжение будет только накапливаться и восстановиться будет намного труднее.Может,можно перенести занятия на более поздний срок?


Aljka: вот тока с занатий пришла сегодня мой мальчик меня цапнул за руку. я от боли даже заплакала, а инструктор его начел сразу бить. в итоге мой мальчик описался и его целый час тресло и слози были . Зато больше он некусается как шолкавый, но я решила завазивать с этой школой. он ещо маленький. Подростот будем думать, а пока пускай малыш отдыхает.

Беруська: Aljka пишет: инструктор его начел сразу бить. в итоге мой мальчик описался и его целый час тресло и слози были Aljka, я тоже присоединяюсь к мнениям, что ваш малышонок еще очень маленький! Смотрю на своего 2-месячного кроху, какие еще нам ОКД Закончится все тем, что Тайсон будет бояться и площадки, и инструктора (даже другого); ведь наверняка он вас не со зла тяпнул? Стрессует наверное

Сфинкс: Aljka чего ж вы его такого маленького то потащили на площадку? он же еще малютка с ним играть нужно веселиться, а не инструктажем заниматься!. ну это конечно мое личное мнение у меня была булька дак и так все понимала, без всяких тренировок..правда пробыла то не долго..месяцев 5 наверное, но за то на улице прекрасно слушалась.

Марианна: Aljka пишет: но нам пока 3 месеца, думаю современем мы всему научемся Обязательно научитесь! А собачья школа - она как и человеческая. Там - уроки, а потом обязательно нужно выполнять домашние задания. Чтобы на следующий урок прийти готовыми. И чтобы тренер видел результаты работы. Пусть твой щенок еще маленький и ему не хватает терпения, это пройдет! Зато вы научитесь понимать друг друга! Для такого малыша нужно делать короткие уроки - минут по -10, а потом обязательно перемена. Так ему будет интереснее и он будет меньше уставать.

Nadezhda: Aljka Боже мой! 3-х месячного малыша на дрессировку! Ветеринар хорош, а инструктор - ещё хлеще, ударить щенкеа Aljka, вы ведь читаете по-русски, купите книгу по воспитанию щенка, можно любой породы, не обязательно француза, основные принципы воспитания для всех одинаковые. И ни в коем случае, НИКОГДА, не бейте бульдога! Почитайте здесь на форуме есть много хороших и правильных советов по воспитанию. А укусил он за руку в какой ситуации?

Aljka: Nadezhda он нехотел лежать, и я долго его упрашивала. А когда иму надаело мао упрашивания он меня цапнул

Nadezhda: Aljka Вы, наверное, хотели, чтобы он лёг по команде? Упрашивать не надо, надо терпеливо учить. Купите книгу, там всё есть, иначе неправильным воспитанием можно испортить собаку. Ему только 3 месяца, а он укусил, что будет ещё через 3 месяца? Подумайте об этом.

Юля( Руфо): Aljka сегодня мой мальчик меня цапнул за руку. я от боли даже заплакала, а инструктор его начел сразу бить . Nadezhda а инструктор - ещё хлеще, ударить щенкеа Aljka ни в коем случаее НЕ БИТЬ, бульдожки чуствительны, Aljka а щенок ваш ещё очень мал для такого рода занятий,только психику испортите..

shrek: С моим одна мордаха, только сторона черненькая другая. Три месяца это очень мало для серйозной дресировки - минимум с шести. Хотя приучать к дисциплине и прочему можно уже сейчас, но ни в коем случаи не нужно бить и особенно рукой или поводком, это очень влияет на психику. Фрунцузы чудесно дрессируются, но только с хозяином и готовы выполнить любую твою команду. К двум годам они, в общении с вами, уже сами все понимают и делают. Но вожаком стаи, особенно когда французик щенок, должен быть ктото один-он же дрессировщик. Он сам выберет и от вас это не совсем зависит в основном это тот, кто больше всего возится с малышом, но не всегда. А команды, почти все нужно подавать громко и четко. А вообще об этом лучше почитать.

Aljka: shrek спасибки, будем старатся Посаветуйти как реагировать когда он начинает рычать (если я чтота недаю, а потом и покусать может. Может ета изза мллочных зубиков )

shrek: Я, как и обещел, удалил что бы не захламлять.

Aljka: большое спасибо, буду учить.

неугомонная: ­неугомонная`10'shrek`38'Елена(izvs)`1089'Шейла`337'vivi vein`1216'baffi`47'ПОНЯ`46'koldynya`277'Лена-Хрюша`238'Еленка`29'rezniel`6'I-Love-GAVM`104'kotia`50'lelja-a`83'olya-s07`119'Danny`8'Галина (Лексус)`158'Vivero`145'nusha`374'Oza`1'gusya`132'Ленчик`13'Одри Божоле`196'Катя (Басинта)`577'Nastena`21'traum`400'G@lka`681'Бубочка`45'DeLage`1'Stasha`26'Smil_eT`92'Camila`17'Юпитер`3'Marusha`19'Ольга Николаевна`36'Юляша`37'Тимон`450'Татьяна/Нанси`10'ded_for`13'Эльмира`2'Алюнька`55'Селя`1013'Ася и Мауси`7'­до 6 месяцев'40'36'26 от 6 месяцев до года'2'2'1 с году''' вообще не поддаётся воспитанию''' '''­Дело в том,что мы завели бульдожку и с самого начала начали учить простейшие команды(ко мне,фу,рядом,место).Нам на данный момент 3 месяца.Сейчас начали гулять и на улице закрепляем команды.Наше солнышко не подбирает на улице всякую гадость,если слышит фу,с радостью бежит при команде ко мне А вчера на прогулки встретили знакомую,и та скептически так заметила,что ты хочешь от щенка,это она так бегает,а не команды выполняет Вот подожди до полугода и начинай обучать,а сейчас -это бред.Я так радовалась за свою девочку и тут такое отношение Конечно,у меня ребенок самый лучший Вот мне интересно с какого возраста вы стали приучать к командам?Литературу я читала-с самого раннего детства,но как на практике у вас получилось, дорогие бульдоголики? И еще не могу отучить бегать за людьми(увязывается как хвостик)и на команды не реагирует Всем спасибо за участие ­

shrek: Воспитанием и обучением щенка необходимо заниматься с первых дней его приобретения (отзыв на кличку, выполнение команд "Ко мне", "Место"). Ведь щенок, как и ребенок, проходит определенные периоды психического и физического развития. Дрессировкой, дающей большие нагрузки на психику собаки, необходимо заниматься не ранее шести месяцев. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОВЕДЕНИЯ ЩЕНКОВ С РОЖДЕНИЯ ДО 40-45 ДНЕЙ Ориентировочный рефлекс на обонятельные и вкусовые раздражители у щенков возникает с рождения. Затем, с 10-15 дня, происходит включение других органов чувств - слухового и зрительного. Начиная с 15-25 дня жизни, у щенков проявляются черты пассивно- оборонительного поведения. Вы должны помнить, что вздрагивание щенка при резком звуке, прижимание к земле или бросок к вашим ногам - это не отклонение в поведении, а нормальная реакция на ранее неизвестные раздражители. До достижения 40-45 дней щенки еще не способны тонко различать лица и обстановку, поэтому приобретать их нужно в этом возрасте. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОВЕДЕНИЯ ЩЕНКОВ В ПЕРИОД С 40-45 ДНЕЙ ДО 3-4 МЕС. Начиная с 40-45 дня жизни, реакция щенка приобретает более сложную ориентировочно-исследовательскую форму, проявляющуюся в комплексном изучении окружающей обстановки. Щенки большинства пород в этом возрасте сходны. Они игривы, любознательны и ласковы. В их поведении преобладает исследовательская активность. Именно в этот период жизни они легко обучаются положительным навыкам. В то же время у них трудно вырабатывать тормозные реакции. С учетом этого, начиная с полутора-, двухмесячного возраста, щенка приучают к кличке и командам: "Ко мне", "Место", "Гуляй". С двух с половиной месяцев до трех можно переходить к командам торможения: "Фу", "Сидеть", "Лежать". ПОМНИТЕ! Ни в коем случае нельзя приступать к обучению определенным командам раньше, чем это рекомендовано. Слишком большая поспешность может искалечить незрелую нервную систему животного. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОВЕДЕНИЯ ЩЕНКОВ СТАРШЕ 3-4 МЕС. С трех-, четырехмесячного возраста начинается новый этап развития собаки. В этом возрасте аналитико-синтетические возможности щенков достаточно высоки, что обусловлено созреванием их мозга. Они уже реагируют на новую обстановку, новые лица. Реакция их по-прежнему пассивно-оборонительная, однако она уже на порядок выше, чем у месячных щенков. Важно помнить, что у таких щенков данная реакция не стойка, быстро угасает, а у трех-четырехмесячных щенков угасание происходит значительно медленнее, что требует бережного, ласкового отношения и многократного повторения той ситуации, в которой она проявляется (гудок автомобиля, свет фар, удар по металлу, выстрелы, другие резкие звуки). ПОМНИТЕ! От того, как вы ведете себя по отношению к маленькому питомцу зависит, какой вырастет ваша собака. ЦЕЛЬ ДРЕССИРОВКИ Прежде всего - это выработка у собаки правильного и безотказного выполнения приказаний, отданных голосом, жестами или другими сигналами. Лучшее время года для дрессировки - ранневесенний или весенне-летний период. В теплое время года наиболее благоприятная температура +12-15°С, а в зимнее - до -10°С при безветрии. Начальная продолжительность занятий 5-10 мин, увеличиваемая соответственно возрасту щенка. ПОМНИТЕ! Самая непоправимая ошибка - своим поведением заставить щенка бояться занятий. ПОНИМАЕТ ЛИ СОБАКА СМЫСЛ СЛОВ И КОМАНД? Нет. Собака смысла слов не понимает, но обладая тончайшим слухом, хорошо различает и улавливает малейшие колебания в голосе. Собака ориентируется на интонацию, искренность тона. (Вопрос спорный. Если собака подходит именно к тому человеку, к которому ей сказали подойти, и берет именно тот предмет из множества лежащих, который ей сказали взять, значит она понимает смысл слов, которые ей говорят. Я.Н.) КАК ПОДАЮТ КОМАНДУ Команду подают спокойной приказной интонацией. Ободряют собаку ласковыми словами. Повторное требование выполнить команду, недовольство ошибками подают повышенным настойчивым тоном, а не визгливым криком. ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО ДРЕССИРОВКИ Дрессировку собак ведут последовательно и систематически, с переходом от простого к сложному, от чернового исполнения приема к четкому безотказному выполнению команд. Занимаются собакой, играя: занятия должны приносить радость и щенку и хозяину МЕТОДЫ ДРЕССИРОВКИ 1 Механический - основан на подкреплении условного раздражителя физическим воздействием (нажим рывок поглаживание) Бить собаку нельзя лучше строить свои отношения на основе доверия и привязанности 2. Вкусопоощрительный основан на пищевом раздражителе. Особенно важно применение данного метода на первых порах дрессировки каждая правильно выполненная команда должна поощряться лакомством. Однако дача лакомства безо всякой причины обесценивает его как поощрение. 3. Контрастный - объединяет положительные стороны механического и вкусопоощрительного методов. 4.Обучение конкретным командам. С 1.5мес. ПРИУЧЕНИЕ К КЛИЧКЕ Кличка для щенка - это сигнал к вниманию, она должна быть короткой и звучной. Произносят кличку ласковой интонацией при подаче пищи, лакомства. Ласкательное изменение или сокращение клички недопустимы. ОБУЧЕНИЕ КОМАНДЕ "РЯДОМ" (ХОЖДЕНИЕ У ЛЕВОЙ НОГИ ДРЕССИРОВЩИКА) Первично команду отрабатывают на коротком поводке, левую руку располагают за 30 см от ошейника, правой - держат поводок. Лучше, если это будет рывковая цепь. При выдвижении собаки вперед, в сторону или при отставании подают команду "Рядом" и немедленно вслед за ней, или одновременно (но не раньше) делают рывок поводком. При этом должен произойти хлопок левой руки по бедру левой ноги. Таким образом у собаки вырабатывают ориентир и на этот жест. Правильное движение собаки у ноги поощряют лакомством и словами "Хорошо, рядом". Перед каждым поворотом или разворотом обязательно подают команду "Рядом". Поводок постепенно удлиняют. Всякую попытку собаки изменить правильное движение у ноги пресекают строгой интонацией: "Рядом!" - и рывком, если команда не выполняется сразу. Через некоторое время упражнение усложняют. При прежней команде "Рядом" поводок ослабляют, а затем отстегивают от ошейника. C 1,5мес.ОБУЧЕНИЕ СОБАКИ КОМАНДЕ "ГУЛЯЙ" (СВОБОДНОЕ СОСТОЯНИЕ) Отстегивая поводок, дают команду "Гуляй" и показывают рукой в сторону прогулки. Собаке предоставляют полную свободу, играют с ней без частых подзывов к себе и окриков. Место выгула должно быть вдали от улиц с транспортом. С 1,5 мес. ОБУЧЕНИЕ КОМАНДЕ "КО МНЕ" (ПОДХОД К ДРЕССИРОВЩИКУ) Команду "Ко мне" подают в сочетании с кличкой и показом лакомства вытянутой в сторону на уровень плеча левой рукой и резким опусканием ее к бедру. За подход дают лакомство, поглаживают. После четкого усвоения собакой данного приема, переходят на подзыв по жесту. Команду "Ко мне" подают бодрым и ласковым тоном. (Команды "Ко мне" и "Фу" "святые". Надо добиться их безотказного выполнения. Я.Н.) ОБУЧЕНИЕ КОМАНДЕ "СИДЕТЬ" Собака должна располагаться у левой ноги дрессировщика. К животному поворачиваются и левой рукой нажимают на крестец, одновременно подтягивая правой рукой поводок вверх. При этом отдают команду "Сидеть". За посадку собаке дают лакомство. Затем упражнение усложняют: команду отрабатывают без нажима на крестец; на половину длины поводка, на всю его длину и без поводка. Отрабатывают также выполнение команды на жест: вытянутую снизу вверх на линию плеча правую руку полусгибают в локте ладонью вперед. Лакомство - в этой руке. ОБУЧЕНИЕ КОМАНДЕ "ЛЕЖАТЬ" (УКЛАДКА) Скомандовав "Лежать", левой рукой нажимают на холку сидящей собаки, а правой - производят рывок поводком вперед вниз или берут этой же рукой передние лапы в обхват и вытягивают вперед, чем принуждают собаку лечь. Выполнение команды поощряют лакомством. После усвоения данного приема переходят к выполнению команды "Лежать" по жесту: правую руку поднимают вперед на уровень плеча и резко опускают вниз. ОБУЧЕНИЕ КОМАНДЕ "СТОЯТЬ" Этот прием отрабатывают во время чистки собаки. Подав команду "Стоять", правой рукой подтягивают поводок вперед и вверх, а левой - поддерживают собаку под живот, поощряя ее поглаживанием, лакомством. Затем отрабатывают команду "Стоять" по жесту: левую руку вытягивают снизу до уровня плеча ладонью вверх, слегка наклоняя туловище вперед. ОБУЧЕНИЕ КОМАНДЕ "ФУ", "НЕЛЬЗЯ" (ПРЕКРАЩЕНИЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ) Для отработки команды на территории выгула кладут несколько кусочков лакомства. При попытке поднять его с земли отдают резкую, с угрожающей интонацией, команду "Фу", сопровождаемую сильным рывком поводка. Затем добиваются выполнения команды без поводка. (Любое нежелательное действие собаки должно прекращаться командой "Фу". Только в том случае, если собака не прекратила нежелательное действие за 1-2 секунды после команды, следует хлесткий удар. Удар должен быть чувствительный, но ни в коем случае не жестоким. За действия, которые проходили некоторе время назад наказывать ни в коем случае нельзя. Лучше сделать вид что ничего не произошло, потому что эффект будет полностью противоположный. У собаки закрепится в сознании что когда она делала пакости все было хорошо, а когда приходит хозяин он дерется неизвестно почему. Значит пакости надо и дальше делать, а когда приходит хозяин надо прятаться. ОБУЧЕНИЕ КОМАНДЕ "ГОЛОС" Лай собаки - это нервная реакция на такой раздражитель, как запах пищи при не возможности взять ее. К находящейся на привязи собаке подходят с кусочком мяса в руке, помахивая им на близком расстоянии от животного, подавая команду "Голос". Как только собака залает, ее сразу же поощряют лакомством. Эту команду можно отрабатывать и во время прогулок. Собаку усаживают командой "Сидеть", поводок опускают на землю и наступают на него так, чтобы он не давал возможность собаке потянуться вверх к руке с лакомством, которой водят у нее перед носом. При этом подают команду "Голос" В результате многократных повторений этого упражнения образуется условный рефлекс на команду "Голос". Затем добиваются выполнения команды по жесту - щелчок пальцев правой руки. (Бультерьера обучать лаю тяжело, потому что бультерьеры не любят гавкать. ОБУЧЕНИЕ КОМАНДЕ "АППОРТ", "ПОДАТЬ" (ПОДАЧА ПРЕДМЕТА) Перед отработкой данного приема необходимо изготовить поноску отовить из дерева мягких пород (липа, клен, береза) в виде выточенной палочки-гантели длиной 30-35 см, диаметром 6-7 см. Посередине, на длину 10 см, палочку истончают до диаметра 3-4 см. Это место можно обшить кожей. Сначала поноской помахивают перед собакой и командой "Аппорт" вызывают у нее возбуждение и желание схватить поноску. Схватывание поноски поощряют словами "Хорошо, аппорт" и лакомством. Добившись охотного схватывания поноски и удержания ее в пасти на короткое время, можно переходить к усложнению приема: бег за брошенной поноской и поднятие ее. За хватку и удержание поноски собаку поощряют поглаживанием и лакомством, повторяя слова "Хорошо, аппорт". Если собака бросается за поноской, но не хватает ее, то, отбрасывая поноску, затевают игру, чем оживляют собаку. Это вызовет схватывание поноски. Затем, предупреждая выбрасывание поноски из пасти на ходу, двигаются навстречу собаке, повторяя при этом: "Хорошо, аппорт". Подошедшую собаку усаживают командой "Сидеть". После этого применяют новую команду "Дай", вынимая поноску из пасти собаки. Если она сопротивляется и не отпускает поноску, то подносят к носу лакомство, после чего забирают поноску, а собаку снова поощряют чем-нибудь вкусным. ОБУЧЕНИЕ КОМАНДЕ "БАРЬЕР" (ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ) Это упражнение начинают у бревна или низкой стенки. Собаку усаживают командой "Сидеть" и переходят за препятствие, держа поводок в правой руке. Затем, показывая собаке лакомство в левой руке, одновременно подают команду "Барьер" и слегка тянут на себя поводок. После преодоления препятствия собаку поощряют словами "Хорошо" и лакомством, В дальнейшем прием усложняют, увеличивая высоту препятствия, приучают преодолевать барьер без поводка, находясь на той же стороне, что и собака. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ДРЕССИРОВЩИКА 1. Неправильная система обучения отдельным приемам. 2. Слабые навыки в определении причин отказа или плохого выполнения собакой конкретного приема. Плохие знания об особенностях поведения собаки, ее характере, физическом состоянии. 3. Оценка действий собаки как аналитически мыслящего существа. Во время дрессировки собаку учат не смыслу слов команды, а ее выполнению. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ДРЕССИРОВЩИКА 1. Неумение правильно выработать у собаки условный рефлекс, неверное применение условных и безусловных раздражителей, отсутствие поощрения для закрепления правильных действий. 2. Плохая отработка у дрессировщика техники подачи команд и жестов, нарушение единообразия в их применении. 3. Замена команд созвучными словами, например "сядь" вместо "сидеть", нечеткая подача команд. 4. Неумелое использование и подготовка снаряжения, применяемого при дрессировке. 5. Небрежность в обращении с собакой (случайные удары, наступание на лапы). ОШИБКИ ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ СОБАКОВОДОВ 1. Вялое и нерешительное поведение, монотонность команд. 2. Отсутствие требовательности к собаке, неумение добиваться обязательного выполнения поданных команд. 3. Уменьшительное или ласкательное изменение клички собаки. 4. Применение команды-запрещения "Фу" с сильным воздействием, что запугивает собаку 5. Частое применение команды "фу" без подкрепления условным раздражителем, вызывающее равнодушное отношение собаки к этой важнейшей команде и отказ от ее исполнения. 6. Передрессировка собаки. ЧТО ИСПОЛЬЗУЮТ В КАЧЕСТВЕ ЛАКОМСТВА При обучении и дрессировке используют мелкие кусочки вареного подсушенного мяса, хлеба, сухарей, сахара. Лакомство дают на ладони, а не с пальцев, так как голодная или жадная к пище собака может повредить зубами руку. КАК ОТУЧИТЬ СОБАКУ ПРЫГАТЬ НА ВАС Нельзя допускать, чтобы собака прыгала на хозяина или других лиц. Это особенно неприятно в мокрую погоду. Отучают от этой вредной привычки следующим образом: как только собака прыгнет, ее встречают ударом колена в грудь. При этом нужно вынести локоть так, чтобы он закрыл от взгляда собаки удар коленом. Удар наносится молча. КАК ВОСПИТЫВАТЬ ЩЕНКА, ЕСЛИ ОН ПРОВИНИЛСЯ Если щенок заслуженно наказан, то он должен это воспринять и усвоить. После наказания щенку убегать не позволяют, а отпускают командой "Гуляй", убедившись, что он уже покаялся. КАК БЫТЬ С СОБАКОЙ. ЕСЛИ ЗВОНЯТ В ДВЕРЬ Ни в коем случае нельзя запирать ее в другой комнате или ванной. Помните, взрослая собака осознает свое предназначение - защищать хозяина. К двери собаке разрешают подойти вместе с домашними, затем дают команду "Сидеть", пока открывают дверь. Если пришел друг - собака порадуется вместе с вами. Если же вы испугались, собака почувствует это и будет готова защитить хозяина. КОГО СОБАКА ПРИЗНАЕТ ГЛАВНЫМ Если о собаке в доме заботятся несколько членов семьи, то главным человеком для нее станет тот, кто занимается ее воспитанием и дрессировкой. Занятия с собакой создают неразрывную связь между ней и человеком. Укрепление этой связи невозможно без уважения и ласки - тогда эта рабочая связь перерастет в глубокую привязанность. Страх и побои приводят только к тупой покорности, которую многие путают дисциплинированностью. ЗНАЙ СВОИХ! К посторонним людям, включая соседей и знакомых, щенок должен относиться спокойно, нейтрально, без проявления особой заинтересованности и злобности. Поэтому не разрешают ласкать, кормить, устраивать игры или дразнить щенка В то же время все полезные для собаки проявления поддерживают и поощряют. Например, настороженность и лай при открывании посторонними двери в квартиру. Однако нельзя допускать, чтобы щенок при встрече с незнакомыми людьми во дворе или на улице проявлял злобность. Если щенок сильно возбужден, подзовите его к себе и успокойте. Когда щенок стремится войти в контакт с посторонними, постарайтесь его отвлечь, или попросите слегка шлепнуть щенка по спине. Это будет воспитывать у собаки недоверие к незнакомым людям. КАК ПОНИМАТЬ СВОЮ СОБАКУ Для полной гармонии взаимоотношений необходимо знание "собачьего" языка. Собаки, как и другие животные, выражают свое отношение к окружающему мимикой и телодвижениями. Прежде всего, ушами. Собака держит их по-разному когда ластится, прислушивается или атакует соперника. При помощи высокого оскала, когда кожа у носа собирается в складку, животное выражает угрозу. Обнаженными зубами, когда нос не сморщен, а уголки пасти оттянуты назад, собака показывает страх или неуверенность в себе. А сколько разных чувств способна собака выразить хвостом! Всю гамму эмоций - от игривой радости до смертельной тоски. При общении с сородичами собака очень внимательна к позиции противника в любой ситуации. Даже в разгар ожесточенной сватки достаточно одной из сцепившихся собак выразить свою подчиненность, как драка прекращается. Победитель вполне удовлетворяется признанием превосходства и никогда не стремится добить побежденного. Существует также и звуковая коммуникация. Для собак она не имеет большого значения и нехарактерна. Пожалуй, только ворчание и лай можно рассматривать как проявление конкретных намерений. Щенки издают множество визгливых и скулящих звуков, которыми они выражают свое чувство удовлетворения или недовольства. С детства и в зрелом возрасте у собаки сохраняется привычка тыкаться носом - таким образом собака выражает свою преданность и расположение, просит приласкать ее.

koldynya: неугомонная,воспитывать щенулю,так же,как и ребенка надо с самого маленького.И в игре они быстро усваивают команды.Это как дети в детском саду,где потихоньку тоже обучают всяким премудростям,но все это происходит ненавязчиво,исподволь. А серьезное обучение(как в школе,где и задания сложнее,и спрос больше) начинается месяцев с 8-ми.К этому времени собака уже знает необходимый минимум и привыкла слышать и слушаться хозяина,что и является необходимым условием серьезного обучения.так что все Вы делаете правильно.Удачи Вам в серьезном деле воспитания!

rezniel: неугомонная нашему тоже 3,5 мес. я хотела начать ходить с ним на площадку с сентября т.е. с 4-х месяцев, но заводчица меня настойчиво отговорила, сказав, что это опасный период для щенка(смена зубов)и ему нежелательно находиться в большой компании других собак. сказала, что лучше с 6-ти месяцев. Я решила прислушаться. Но дома мы учим команды - он охотно выполняет "ко мне" тк у мамы всегда в руках есть вкусняшка, знает "фу" и "нельзя". но без опытного кинолога нам не обойтись - характер у нашего кобеля холеричный)))

Еленка: Воспитывать - с начала появления дома. Это самые элементарные команды: подзыв по имени, место, "ко мне", фу, нельзя. А серьезно заниматься дрессировкой на послушание начинают с 4-х месяцев. Я со своим англичанином начала заниматься ОКД с 4-х мес. Вся дрессировка проходит больше в игровой форме, ориентированная на положительные эмоции и корм. А потом все полученные знания сложатся в кучку, когда щен немного подрастет и будет больше соображать. Честно говоря, когда мы занимались и я видела, что он нифига не сечет и все его мысли только как бы пообщаться с собачками на площадке да убежать куда, я рыдала, что мне такая бестолочь досталась которому на меня плевать по большому счету. Но он подрос и все осознал. Все команды начал делать с полуслова. Это СЕЙЧАС щенок так бегает,а не команды выполняет А потом он будет делать команды автоматом. И в полгода будет уже все знать. А ваша знакомая только взялась бы за воспитание, вернее за корректировку поведения уже смышленой собаки. А беготня за людьми сама прекратиться. Пока они маленькие им все интересно. Контакты с людьми и животными тем более. Говорят, что это хорошо. Значит щен адекватный, общительный, не зашуганый! Потом ему надоест подбегать к каждому встречному, ведь там ничего нового



полная версия страницы