Форум » Обо всем понемножку » Поговорим о русском языке. (продолжение) » Ответить

Поговорим о русском языке. (продолжение)

fanat: Предлагаю в этой теме повспоминать правила. А также поуказывать на наиболее распространенные ошибки Полезные ссылки: http://www.gramota.ru/ http://slovari.yandex.ru/dict/tihonov/article/44/633-070.htm http://www.spelling.spb.ru/rosenthal/alpha/index.htm http://ru.wikipedia.org/ http://www.krugosvet.ru/ http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html#0007 http://www.bikr.ru/minform.jsp?ID_SECTION=00020007 http://www.idiomcenter.com/ http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/rozent1/02.php Первая часть http://frenchbulldog.borda.ru/?1-20-3260-00003277-000-0-0-1251835281

Ответов - 231, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Ольга(Мишель): Да уж, играйся - играется - енто шедевр А когда по телеку слышу что-нибудь типа - мы гордимся О ТОМ, что.... радуемся о том и т.д. перечислять можно бесконечно Кстати, по поводу дЬверь, лаФЬка, тЬвердо, дЬва, высокАй, великАй... Это все пошло со времен Станиславского и Немировича-Данченко. Именно они ввели в оборот (сценический) такое произношение, высмеивая мещанский московский выговор, а многие режиссеры и актеры - особливо мхатовцы - подхватили это дело. Некоторые преподаватели по сценической речи в творческих вузах до сих пор требуют от студентов именно такого произношения

Федя: virago rare пишет: и все слова, где вместо "е" лепят "э" (сэссия). ...во во, я бы за " Одэссу", порвала бы на тряпки

Джана: Ольга(Мишель) пишет: О ТОМ, что Так и дикторы туда же, и корреспонденты! Это после журфака МГУ! Ольга(Мишель) пишет: Некоторые преподаватели по сценической речи в творческих вузах до сих пор требуют от студентов именно такого произношения Требовать они конечно требуют, но откуда столько актеришек с говорком?! Раньше талантливым молодым людям говорили, что дают сроку год - исправляй акцент (или дикцию), не исправишь - отчислят, как профнепригодного, а сейчас такие перлы приходится слышать...


Анна (G&S): http://totaldict.ru/idictation/bykov/ Попробуйте написать, я оказалась двоечницей из-за пунктуации )) И классика: http://children.kulichki.net/vopros/orfo.htm ))

Ольга К.: Анна (G&S) пишет: Попробуйте написать, я оказалась двоечницей из-за пунктуации )) Двойка. У меня 11 пунктуационных ошибок и 5 (о, ужОс!!!) орфографических. Стыдно-о-о...

Бульф: А я могу смело преподавать аж в Академии наук! Вот только почему-то меня туда никто не зовёт преподавать!

Анна (G&S): Бульф пишет: А я могу смело преподавать аж в Академии наук Это детский тест. )) А что у Вас с первым диктантом? ))

Бульф: Анна (G&S) пишет: Это детский тест. )) Наверное потому и не зовут преподавать! Однако, мне почему-то кажется, что далеко не каждый взрослый сможет успешно пройти этот "детский" тест. Анна (G&S) пишет: А что у Вас с первым диктантом? )) Мне он показался слишком длинным и я его в первый раз не писАла, времени не было. Теперь же я и первый тест прошла, дабы удовлетворить Ваше любопытство. У меня четверка - 1 орфографическая ошибка и три пунктуационные. Правда, я орфографическую ошибку в расчет не беру - просто вообще не поправила слово, пропустила второпях. Мне вот очень понравилось то, что Быков сказал в конце диктанта: У нас сегодня почти нет шансов быстро понять, кто перед нами: способы маскировки хитры и многочисленны. Можно сымитировать ум, коммуникабельность, даже, пожалуй, интеллигентность. Невозможно сыграть только грамотность — утонченную форму вежливости, последний опознавательный знак смиренных и памятливых людей, чтущих законы языка как высшую форму законов природы. Здорово сказано, правда?

materaya: Ольга(Мишель) пишет: Да уж, играйся - играется - енто шедевр- да, сейчас я это часто слышу, а в детстве - никогда. Но вот слово ,,ИЗВИНЯЮСЬ,, обращенное ко мне меня просто оскорбляет. А какой ,,перл,, я слышала по ТВ-потрясло ! Шла передача о том, что во Львове проходит выставка авторских ювелирных изделий и вот ведущая(!) произносит:,, Многие ЗОЛОТАРИ знают друг-друга,,. Я вначале думала- мне показалось, ан нет, она еще не единожды произнесла это слово. Я всегда знала (из худ.литературы) что ,,золотарь,, это ,,ассенизатор,, и вдруг обнаруживаю, что ювелир ныне тоже золотарь.

Alika: прошла оба теста, у меня 1 орфографическая ошибка и 10 пунктационных в первом тесте (проблемы возникли с постановкой знаков тире, двоеточие, кавычки, все запятые на месте, только одна оказалась лишней). во втором тесте - тоже могу идти в Академию наук. Возникает после прохождения тестов другой вопрос (равно как и при пробном написании ЕГЭ в интернете) - как нам преподавали этот предмет, что все до сих пор хранится на подкорке, и если руки напишут неправильно, глаза все исправят. Глядя на собственного сына-второклассника, я боюсь, что он не сможет стать грамотным человеком. Даже если он будет много читать, зрительная память все-равно ставится под сомнение - сейчас ошибки везде! начиная с ценников в магазинах-ларьках, заканчивая СМИ и ТВ. а что творится с русским языком в интернете! ну и как тут расти грамотным?

asroma: Из той же серии - "Убраться", "уберись", в смысле - убрать и убери. Просто бесит!

Ольга(Мишель): Тоже с пунктуацией облажалась. С запятыми все ОК, а вот тире-двоеточие-кавычки Короче, пару влепили - 10 пунк.ошибок Зато во втором, как у Бульф - предлагают в Академии наук преподавать

Irisha1105: Первый тест - двойка за пунктуацию, второй - академия наук

Бульф: Ольга(Мишель) пишет: Зато во втором, как у Бульф - предлагают в Академии наук преподавать Оля, быть может, раз нас туда преподавать не зовут, сами предложим им свои услуги? А в качестве рекомендательного письма как приложения к резюме, распечатаем текст пройденного теста? Alika пишет: Даже если он будет много читать, зрительная память все-равно ставится под сомнение - сейчас ошибки везде! начиная с ценников в магазинах-ларьках, заканчивая СМИ и ТВ. а что творится с русским языком в интернете! ну и как тут расти грамотным Да, это проблема... Ведь есть слова, правильное написание которых не закреплено никакими правилами, нужно просто знать, как они пишутся или постоянно держать под рукой орфографический словарь. В этом случае при написании работает именно зрительная память, а она развита, естественно, только у читающего человека. Увы, даже если традиционно читать современные печатные книги, а не электронные тексты, зрительная память может подвести просто потому, что эти книги сплошь и рядом без корректорской правки, а потому написаны, и, соответственно, запоминаются с ошибками. Сказать честно, я всегда держу орфографической словарь под рукой, рядом с клавиатурой, и в случае сомнения в написании какого-либо слова, просто в него заглядываю. Но вот недавно, пересказывая в личной переписке сюжет сериала "Личные обстоятельства", который демонстрировался на Первом канале, я написала слово "пульмАнолог" с ошибкой, через "а". Мой адресат не преминул поправить меня, он тоже довольно трепетно относится к орфографии, проявляя тем самым "утонченную вежливость" по отношению к собеседнику. Я, разумеется, писала сообщение не задумываясь, машинально, но после того, как меня ткнули, что называется, носиком, задумалась - а почему я ошиблась? Решила, что моя зрительная память не сработала потому, что я просто очень редко читаю специальную медицинскую литературу, а в обиходной речи и в художественных книжках это слово встречается редко. Кроме того, это слово наверняка заимствовано из иностранного, и нужно просто ЗНАТЬ как оно пишется, или заглянуть в словарь, чтобы не ошибиться. Пока писала, вспомнила еще более яркий пример, когда не действуют никакие правила! Пример, когда не поможет даже орфографический словарь! Когда я училась в школе, изучение русского языка заканчивалось в восьмом классе. Итогом, завершающим моментом школьного курса русского было написание сочинения, которое оценивалось как с точки зрения грамотности (оценка за русский, которая затем выводилась в аттестате), так и с точки зрения его литературно-художественной ценности(оценка за литературу). Сочинения сначала проверяла учительская комиссия школы, а затем они направлялись в РОНО и снова проверялись здешней комиссией. Комиссия РОНО утверждала окончательную оценку по обоим предметам - русскому и литературе. Я училась на "отлично" по всем предметам, но русский и литература всегда были в числе любимых, и у меня был неплохой шанс, я бы даже сказала вполне реальная перспектива получить два пятака за это сочинение. К тому же я всегда была любимицей учительницы, которая вела русский язык и литературу, в том числе факультативно. Но вот, в тот момент, когда школьная комиссия проверяла тетрадки, до меня донеслась весть, что я допустила в сочинении орфографическую ошибку и учителя вынуждены теперь снизить мне оценку на один балл. Сочинение было на тему "Герои Великой Отечественной войны" и, дескать, я неправильно написала фамилию Героя Советского Союза Виктора Талалихина (кто не знает, это лётчик, герой ВОВ, впервые применивший в небе ночной таран с целью внезапной атаки и поражения противника). Я написала фамилию "Талалихин" с двумя "л", вот так: "ТаЛЛалихин"! Я тут же лихорадочно стала вспоминать, где же я могла видеть написание этой фамилии именно так, как у меня, с двумя "Л, в каком источнике??? В то, что ошиблась просто так, я не верила - полностью полагалась на свою зрительную память! И через некоторое время я вспомнила где! Да в учебнике по новейшей истории за седьмой класс, в нем, как раз, была глава, посвященная героям ВОВ и фамилия "Талалихин", наряду с фамилией "Гастелло" была написана с двумя "л"! Тогда я, схватив учебник, тут же рванула в школу, где заседала комиссия! Не буду утомлять подробностями, скажу только, что наши учителя советовались с комиссией РОНО и в результате комиссия пришла к выводу, что это не орфографическая ошибка, и я получила пятёрку! Сейчас я понимаю, что абсолютно правильно написать ЛЮБУЮ фамилию можно только предварительно заглянув в паспорт человека! Даже если паспортистка, заполнявшая графу ФИО, тоже ошиблась!

карбон: Проблема падения общей грамотности существует во всём мире, в той же Америке, Германии и Франции. Основная причина - дети стали меньше читать: компьютерные игры, интернет и т.п. И всплыла эта проблема тоже благодаря развитию всемирной паутины, когда писать стали абсолютно все (даже те, кому сам Бог не велел). И почему грамотные хотят быть ещё более грамотными (проверяют себя по словарю), а не очень грамотные пишут, ни капли не сомневаясь? Alika пишет: я боюсь, что он не сможет стать грамотным человеком У меня в детстве была подружка, которая на вопросы: - А знаешь... ? Отвечала: - Не знаю и не хочу знать! До сих пор, не поверите, вспоминаю и удивляюсь. Поэтому, я не так пессимистична в прогнозах относительно будущего (наших детей и внуков). Кому что дано, как говорится. Подруге моего детства своеобразное отсутствие любознательности не помешало стать хорошим художником.

Ольга(Мишель): Бульф пишет: правильно написать ЛЮБУЮ фамилию можно только предварительно заглянув в паспорт человека Даже не обсуждается! И считать неправильное написание фамилии орфографической ошибкой - брэд оф сайв кэблл (произносится с сильным американЬским акцентом) - что в вольном переводе означает - бред сивой кобылы (любимое выражение моего папы ) ПыСы:вот опять не знаю с пунктуацией - правильно ли скобки поставила и тире

Бульф: карбон пишет: И почему грамотные хотят быть ещё более грамотными (проверяют себя по словарю)? Я думаю потому, что, как замечательно сказал Дмитрий Быков, они, как раз, из тех, из "чтущих законы языка как высшую форму законов природы"! карбон пишет: Поэтому, я не так пессимистична в прогнозах относительно будущего (наших детей и внуков). Кому что дано, как говорится. Подруге моего детства своеобразное отсутствие любознательности не помешало стать хорошим художником Отсутствие любознательности в детстве - это редкое явление, практически нонсенс, ибо ребенок любознателен по природе своей, а вопрос "Почему?" породил даже такое милое детское прозвище, как "Почемучка"! Помните, даже киножурнал детский назывался: "Хочу всё знать!" И это очень здорово, что у Вашей подруги открылся талант художника, потому что, как мне кажется, ей было бы трудно преуспеть на любом другом поприще! В частности, в любых науках! И еще мне кажется, что такое вот отсутствие любознательности у ребенка должно быть поводом для серьёзного беспокойства его родителей - как же иначе, не спрашивая, не интересуясь, он сможет вообще чему-нибудь научиться? Еще вчера цитировала замечательное обращение-пожелание С.Я. Маршака к школьникам:- "Пусть каждый день и каждый час вам НОВОЕ добудет!" А как можно добывать новое, совсем не интересуясь, не любопытствуя? А еще мне кажется, что если детская любознательность сохранилась в преклонном возрасте, то это очень и очень здорово! Интересующемуся человеку и жить намного интереснее!

Buk-L: И у меня двойка за пунктуацию

карбон: Бульф как же иначе, не спрашивая, не интересуясь, он сможет вообще чему-нибудь научиться? У всех разные способности и разные стартовые условия

Buk-L: Так получилось, что к нам работать пришла одна, тогда еще можно было назвать девушкой, сотрудница. Мы с ней были ровесники и дети у нас были практически одинакового возраста - дошкольники. Мы подружились. А в то время у меня сын был жуткая "Почемучка". Причем, он частенько задавал довольно смешные вопросы. Например он мог спросить:" Кто едет в той электричке?" И ответ:"Дядя Ваня дворник" - его вполне устраивал. А вот у нее мальчишки практически не задавали вопросов и она очень удивлялась, почему у меня такой. А потом все выросли. Ее парни закончили школу с серебряными медалями, потом старший закончил с красным дипломом Мехмат, младший - МИФИ. Ну, мне на своего тоже грех жаловаться, но не спрашивая, видимо, тоже можно кое чему научиться.



полная версия страницы