Форум » Обо всем понемножку » Вопрос к юристам и родителям. Школа заставляет подписать Договор » Ответить

Вопрос к юристам и родителям. Школа заставляет подписать Договор

Айри: Уважаемые, возникла такая ситуация. Ребенок из школы принес два листика, каждый из них называется "Договор о сотрудничестве образовательного учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся", классная настаивает на том, чтобы родители подписывали их. Я не люблю раздавать свои автографы направо и налево. Видимо, в школе произошли какие-то события, заставившие их пойти на такой финт. В любом случае, считаю, что они должны собрать родителей и об этом рассказать, а не пропихивать мимоходом бумажки. Причем, этот Договор распечатан на двух сторонах листа, это - один экземпляр, а второй - только с одной стороны, даже нет места для подписей сторон, в общем внешне - филькина грамота. Пункты "договора" не открывают по сути ничего нового во взаимоотношениях школы и семьи ребенка. По-моему это все уже регламентировано существующими законодательными актами РФ. Конституцией, законом об Образовании и т.п. Зачем это подписывать я не пойму. Школа обычная, государственная. Несколько раз есть ссылки на Устав образовательного учреждения и Правила поведения учащихся, но их в отдельном виде не прилагается для ознакомления. Есть там такой пункт о школа имеет право "Устанавливать размер родительской платы за оказание дополнительных платных образовательных услуг (вне базисного учебного плана)" А Родители "Своевременно вносят установленную плату за дополнительные образовательные услуги, за питание обучающегося" - может быть из-за этого весь сыр-бор, чтобы легализовать поборы? Есть интересный пункт. Школа имеет право "Рекомендовать обучающемуся продолжение обучения в параллельном классе или ином образовательном учреждении" - это вроде как если не складывается педагогический процесс, то они могут настоятельно рекомендовать пройти в сторону двери? Об ответственности сторон, о разрешении споров нет пунктов. Т.е. зачем-то перечислено то, что они и так должны, а мы и так имеем право... Может быть кто-то сталкивался с этим? Договор 1 страница Договор 2-я страница

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Джи-Джи: Айри, прочитав договор все больше склоняюсь к мысли, что в скором будущем наше образование будет полностью платным. Скорее всего в школе действительно хотят легализовать платные кружки, консультации и т.д. Не удивлюсь, что в скором будущем вам дадут подписать договора нам оказание дополнительных платных услуг. Было бы не плохо почитать Устав школы и Правила поведения учащегося. Ну, а рекомендация, есть рекомендация, ни кто не обязан ее исполнять. Нам в д/с дали тоже подписать договора на оказание дополнительных платных услуг [img src=/gif/smk/sm17.gif]

VanXelsing: Вы можете письменно составить заявление, в котором попросите разъяснить, в связи с чем Вам в обязательном порядке необходимо подписать данный договор, вплоть до навязывания определенного рода условий в договоре, какими нормативными актами регламентируется подписание между образовательным учреждением и родителями такого договора и пр. Договор - это соглашение двух и более лиц. Стороны свободны в заключении договора, т.е. Вы вправе обсудить те или иные условия договора и не обязаны подписывать навязываемую Вам редакцию. В договоре обязательно должна быть глава об ответственности сторон и о порядке разрешения споров. Учреждение государственное. Отдельного договора между родителями и ГУ не требуется. Посещение платных дополнительных занятий может осуществляться только на добровольной основе и, в этом случае, возможно составление отдельного договора на посещение платного курса. Вообще, вопросов море. Договор странный, с какими целями и в связи с чем его требуют подписать, непонятно. Вы же должны знать следующее. Если не хотите - не подписывайте никакие договора, никто Вас заставить это сделать не может. Ваш ребенок посещает ГУ и ему не вправе отказать в предоставлении обязательных услуг по образованию в пределах школьной программы. Подобные "размытые" редакции - это поле для деятельности с целью сбора с родителей дополнительных средств (а проще - поборов).

буба: Айри пишет: Устанавливать размер родительской платы за оказание дополнительных платных образовательных услуг насколько я знаю, такого закона нет, но я только учусь, наша директор школы, вхожу в попечительский совет, так вот платная услуга - дело добровольное. и заставлят нельзя, потому что потом звонят откуда следует и проверки всякие.Айри пишет: Рекомендовать обучающемуся продолжение обучения в параллельном классе или ином образовательном учреждении рекомендовать могут, но слушаться не обязательно.


буба: правда это скорее для детей. Согласно 43 статьи Конституции РФ, каждый имеет право на образование. Государством гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Основное общее образование обязательно. Родители или лица их заменяющие обеспечивают получение детьми основного общего образования. Совершенно очевидно, что право на образование гарантировано далеко не каждому ребёнку. И всё-таки одной из целей развития нашего тысячелетия является «обеспечение к 2015 г. того, везде все дети, мальчики и девочки, могли пройти полный курс начальной школы» и имели «равный доступ к образованию на всех уровнях». Бедные, безнадзорные и работающие дети не должны подвергаться дискриминации в вопросах получения доступа к образованию. Образование - это единственный путь помочь этим детям выбраться из замкнутого круга нищеты, борьбы за выживание на улице, рабского труда и невежества. Одной из проблем, причиняющих наибольшее беспокойство родителям, является проблема образования детей. Решая, какое образование лучше дать ребёнку, Вы должны в первую очередь учитывать его коэффициент интеллектуальности. Конечно, другие факторы тоже важны: качество преподавания в школе, заинтересованность родителей в хорошей успеваемости ребёнка, готовность ребёнка много трудиться, его усердие и трудоспособность. На примере отдельно взятых ситуаций, встречающихся на практике в жизни учащихся, Вашему вниманию предлагается ряд рекомендаций по защите прав несовершеннолетних детей в школе. Правомерность сбора денежных средств с учеников Каждый имеет право на образование – эти слова из Конституции известны всем. И в Конституции, и в Законе «Об образовании» говорится о том, что школьное образование является бесплатным. Это значит, что если ты учишься не в частной, а в обычной школе, то ты имеешь полное право не сдавать никаких денег. Вносить ли деньги в фонд школы или класса, на новые компьютеры или ремонт крыши, на охрану или учебные пособия – это может решить только твоя семья. Школа не имеет права приказывать тебе и твоим родителям сдавать деньги. Она может только об этом просить. А вы решаете – пойти на встречу просьбе школы или нет. Если в ответ на то, что ты не сдал деньги, школа начинает тебя преследовать – в этом случае можно говорить о нарушении твоего права на образование. Свои права ты можешь защищать. Ты можешь обратиться с жалобой к школьному начальству, и это, скорее всего, поможет. Школе запрещено вымогать деньги у учеников, а скандалы никому не нужны. О праве на охрану здоровья Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса. Если ученик освобождён врачом от физических нагрузок и об этом имеется справка, то учителю, в частности – физкультуры можно объяснить, что бегать и прыгать после операции – опасно для твоего здоровья. Если такая «физкультура» нанесёт вред твоему здоровью, то учитель получит все шансы пойти под суд. Если учитель всё-таки не внял голосу разума, обратись за помощью к классному руководителю и завучу. Твоя «двойка» должна быть отменена, и в будущем таких случаев повторяться не должно. Если не помогают устные обращения – пиши заявление директору школы с требованием провести по этому факту дисциплинарное расследование. О дополнительных занятиях В каждой школе есть учебный план. В нём записано, какие предметы изучает ваш класс и сколько на эти предметы уделяется времени. Все дополнительные занятия, такие как кружки или факультативы, могут быть только добровольными. Если в учебном плане нет «геометрии в задачах» как обязательного предмета, вы можете на этот спецкурс не ходить. Никто не может заставить вас посещать дополнительные занятия. Что касается использования знаний, полученных на спецкурсе, при сдаче экзамена по основному предмету, например, геометрии – это только пойдёт вам на пользу. Любой преподаватель высоко оценит ученика, который имеет дополнительные знания. Но при этом на уроке геометрии вам должны дать все необходимые знания для того, чтобы вы смогли успешно сдать экзамен по этому предмету. Если вы опасаетесь, что это не будет выполнено, обсудите ситуацию с завучем школы. О запрете принудительного труда Статья 37 Конституции России гласит: «Принудительный труд запрещён». То же самое записано и в статье 50 Закона «Об образовании»: «Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается». Это означает, что школа не имела права приказывать девушкам 9-11 классов брать тряпки в руки и отправляться вытирать лужи в школьных коридорах. Обратите внимание на жёсткую формулировку закона «Об образовании». Школа должна получить не только согласие самих учеников на помощь школе своим трудом, но и согласие их родителей. Если следовать букве закона, то даже если бы сами ученики стояли с тряпками в руках и умоляли бы разрешить им спасать школу, то директор не смог бы им этого позволить, пока они не принесут письменное согласие родителей. Как же поступать школе в этих условиях? Если школе действительно требуется экстренная помощь, то, конечно же, она обратится к ученикам. Но это должна быть именно просьба, а не приказ. Школьники вправе самостоятельно решить, откликнуться на просьбу школы или нет. При этом школа должна учитывать, что даже если ребёнок трудится на благо школы по своему собственному желанию, родители могут быть с этим не согласны. В этом случае у родителей будут все основания жаловаться на школу или даже подать в суд. Поэтому школе полезно заранее, не дожидаясь потопа, выяснить позицию родителей по вопросу привлечения их детей к труду. Это относится не только к экстренным случаям, но и к обычным дежурствам, генеральным уборкам и прочим «трудовым десантам». О гендерном равенстве Каждый человек имеет равные права, независимо от того, принадлежит он к мужскому или женскому полу. Это называется гендерным равенством. Если человека ограничивают в правах и возможностях по половому признаку, то это ни что иное, как дискриминация. Международным правом и российским законодательством дискриминация категорически запрещена. Школа не может налагать больше обязанностей на девочек, чем на мальчиков. В нашей истории это произошло, когда девочкам было приказано мыть полы, а мальчиков отпустили домой. Собственно, почему не наоборот? Мальчиков нельзя принуждать к труду, а девочек – можно? Это и есть типичный пример нарушения гендерного равенства. Как было бы лучше поступить школе? Очень просто – не делить старшеклассников на юношей и девушек, а обратиться за помощью ко всем ребятам. Школа вне религии Каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания. Это означает, что каждый имеет право сам решать, верить в Бога или нет, и какую религию выбрать. Каждый имеет право не только верить или не верить, но и поступать так, как диктуют ему вера или убеждения. Представим, что среди учеников есть не только православные, но и мусульмане, буддисты или последователи других религий. Посещение православного монастыря может противоречить их религиозным убеждениям. Нужно учитывать, что по разным причинам не все могут открыто сказать о своих религиозных убеждениях и чувствах. Более того, школа не имеет права принуждать учеников заявлять о своей принадлежности к той или иной религии – это личное дело каждого. Поэтому школе необходимо отказаться от проведения мероприятий, имеющих религиозную окраску. Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» гласит: «Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих». Школа не может проводить никаких мероприятий, связанных с религией, тем более собирать пожертвования на нужды религиозных общин или вовлекать учеников в религиозные обряды, т.к. этим нарушается норма Закона о светском характере образования. В свою очередь, ученики имеют полное право отказаться участвовать в мероприятиях, имеющих отношение к религии. В случае, если подростков пытаются привлечь к этим мероприятиям принудительно, то следует подать письменную жалобу директору школы. О юридической ответственности учеников Юридическая ответственность, в том числе и уголовная, по определению является индивидуальной, а не коллективной. Поэтому ни возбудить уголовное дело, ни подать гражданский иск на группу граждан, например на школьный класс, невозможно. Привлекать к ответственности можно только каждого в отдельности, но не коллектив школьников. Характерно, что, понимая бесперспективность «возбуждения уголовного дела в отношении класса», педагоги ставят вопрос о сборе с ребят денег, т.е. пытаются решить проблему не правовым способом. Понятно, что подобные поборы незаконны. И последнее – в данном случае школьники, бездоказательно обвинённые в краже, и их родители могут ставить вопрос о возмещении причинённого им морального вреда. О дежурстве учениками в школе Статья 37 Конституции России гласит: «Принудительный труд запрещён». Статья 50 Закона «Об образовании» запрещает привлекать учеников к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия их родителей и их самих. Это означает, что школа не может приказывать ученикам участвовать в дежурстве. Если школа принуждает ученика дежурить, то он может обжаловать действия школы. Для начала можно обратиться к директору с письменной жалобой на действия классного руководителя, который заставляет вас заступать на «пост номер один». Если директор откажется освободить вас от дежурств – пишите жалобу в управление образования и органы по защите прав ребёнка. Если и это не поможет, ваши родители могут подать на школу в суд. А что делать, если обязанность дежурить записана в Уставе школы? Во-первых, прочитайте этот устав и убедитесь, что такая норма там действительно есть. Очень вероятно, что её там не окажется. Но в любом случае помните, что устав школы не может противоречить закону и Конституции. Если противоречие есть, то нужно руководствоваться не уставом (или приказом директора, или неким положением), а именно Конституцией и законом. У проблемы дежурств есть и другая сторона – попытка наделить дежурных полицейскими, властными функциями. Мы считаем это недопустимым. Нельзя возлагать на учеников административные обязанности: дети не могут отвечать за поддержание дисциплины и порядка просто потому, что они дети. Этим могут заниматься только специально подготовленные взрослые, например, педагоги или милиционеры. Если ребёнок-дежурный всерьёз займётся наведением порядка, это может привести к ещё большему беспорядку. Во-первых, никто не гарантирует, что ретивый дежурный не перегнёт палку, а во-вторых, что на его слова и действия правильно отреагируют. Школа не должна провоцировать ситуации, ведущие к конфликтам между учениками. Так нужны ли в школе дежурства? На наш взгляд, дежурства – это не священная корова, которую нужно сохранить во что бы то ни стало. «Посты» в коридорах и другие явно абсурдные традиции мы бы посоветовали убрать. Но есть проблемы самообслуживания, которые так или иначе нужно решать. Например, понятно, что очень трудно накормить учеников в школьной столовой за 15-минутную перемену, если за 10 минут до конца урока в ней не появятся дежурные. Искать решение этих проблем нужно вместе с учениками, при этом необходимо руководствоваться принципом добровольности. О практике отстранения учеников от уроков Казалось бы, всем ясно, что учитель не имеет права не пускать ученика на урок или выгонять его из класса. Но почему-то такие случаи происходят снова и снова. У учителя нет права произвольно решать: пускать или не пускать ученика на урок. Если ученик пришёл в нетрезвом виде или начал громить школьную мебель – тогда учитель обязан реагировать: вызывать администрацию школы, милицию и других специалистов, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать. Но когда поведение школьника не представляет никакой опасности, учитель обязан пустить его в класс. Ученица пела на перемене, учительнице что-то послышалось, и она обиделась. И что, если у учителя – конфликт с учеником, то он может его не учить? Извините, это его обязанность, работа, за которую ему платит деньги государство. Ученик опоздал. Накажите его за опоздание. Как наказать? Почитайте устав вашей школы, и увидите, какие меры наказания разрешены в вашем учебном заведении. Но на урок Вы обязаны его пустить. Нет такого наказания – отстранение от урока, и быть не может. Как поступать ученику, если его по той или иной причине не пустили на урок или выгнали с урока? Напишите жалобу директору школы. Если после этого ситуация не изменится, подайте жалобу в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования. Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» даёт ученикам право ходатайствовать перед администрацией школы о проведении дисциплинарного расследования по фактам нарушения прав ребёнка. Ученик может подать директору школы заявление примерно такого содержания: Директору школы № 177 Сидорову П.П. от учащегося 11-а класса Петрова Петра ЗАЯВЛЕНИЕ 16 октября 2003 года учитель физики Иванов Иван Иванович отстранил меня от занятий по своему предмету. Поводом к отстранению стало то, что учителя не устроил мой внешний вид. В связи с этим, к настоящему времени я лишён возможности проходить обучение по предмету «физика» в течении 10 дней. Считаю, что, вследствие действий Иванова И.И., нарушено моё право на образование (статья 43 Конституции России), право на уважение человеческого достоинства (статья 50 закона «Об образовании»), а также положение Конвенции о правах ребёнка (статья 3): «Во всех действиях в отношении детей… первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка». По моему мнению, Иванов И.И. также нарушил Устав школы и превысил свои полномочия, поскольку Уставом школы не предусмотрена такая мера наказания, как отстранение от уроков. На основании статьи 9 Закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», прошу Вас провести дисциплинарное расследование по фактам нарушения Ивановым И.И. моих прав. В состав комиссии по проведению дисциплинарного расследования прошу включить выборных представителей обучающихся: Ершова Петра (11-б класс), Карасёва Сергея (11-а класс), Лещёва Тимофея (5-г класс). Прошу Вас проинформировать меня о результатах дисциплинарного расследования и принятых мерах. В случае несогласия с Вашим решением, оставляю за собой право обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы (статья 9 Закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»). Также прошу Вас отдать распоряжение Иванову И.И. о допуске меня к урокам физики. Дата Подпись ученика Это заявление необходимо зарегистрировать в приёмной директора. Желательно прийти со вторым экземпляром и добиться, чтобы секретарь директора поставил на Вашем экземпляре свою роспись, дату приёма заявления и регистрационный номер. На следующий день зайдите к секретарю и попросите показать, какую резолюцию директор поставил на Вашем заявлении. Далее – отслеживайте ситуацию в зависимости от обстановки. Как противостоять унижению Разбирательства учителя с учеником в присутствии всего класса являются оскорбительными и недопустимыми. Они нарушают основной принцип Конвенции о правах ребёнка: «Во всех действиях в отношении детей, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка» (статья 3). Такие «судилища» также входят в противоречие с правом обучающихся на уважение своего человеческого достоинства, которое закреплено в Законе «Об образовании» (статья 50, пункт 4). Публичные проработки наносят детям огромный моральный ущерб. Применение таких методов воспитания может привести к судебному разбирательству родителей с педагогами. В ситуации, которая описана в статье, поводом для проработки стало даже не поведение ученика, а его убеждения. Это тем более недопустимо. Конституция России устанавливает право на свободу мнений и убеждений: «Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них» (статья 29, пункт 3). Закон «Об образовании» закрепляет право учеников «на свободное выражение собственных мнений и убеждений» (статья 50, пункт 4). Из этого следует, что педагог категорически не имеет права выносить на суд класса убеждения ученика без его согласия. Обсудить газетную заметку школьника во время классного часа, конечно, можно, но только при двух условиях: 1.Педагог заранее переговорил об этом с автором заметки и получил его согласие; 2.Обсуждение является свободным, без давления педагога на учеников. Это означает, что каждый имеет равную возможность высказаться и не боится, что он за это пострадает. Если эти условия не выполнены, то педагог может сделать только одно: обсудить волнующую его проблему с учеником лично, без посторонних. При этом он также не должен оказывать давление, и обязан уделить взглядам ребёнка должное внимание (статья 12 Конвенции о правах ребёнка). Что делать ученику, если его начали «прорабатывать» при всём классе? Постарайтесь, насколько это возможно, взять себя в руки и объясните педагогу, что такую беседу нельзя вести в присутствии всего класса, поскольку Вас это унижает. Попросите учителя побеседовать с Вами наедине после уроков. Если учитель не выполнил Вашу просьбу, обращайтесь с жалобой к директору школы. А если при Вас прорабатывают Вашего одноклассника, и Вам это неприятно? Сообщите об этом учителю – это очень важно. Просто поднимите руку и скажите: «Марья Ивановна, разрешите мне не присутствовать при Вашем разговоре с Петровым. А когда Вы закончите, я вернусь в класс».

Катя (Басинта): А звонок в РОНО не сможет прочистить пытливый ум директора. В нашей школе такие звонки были очень действенны.

Елена(izvs): У меня договор не открылся, но думаю это что-то похожее, что подписываю я. Айри пишет: Есть там такой пункт о школа имеет право "Устанавливать размер родительской платы за оказание дополнительных платных образовательных услуг (вне базисного учебного плана)" А Родители "Своевременно вносят установленную плату за дополнительные образовательные услуги, за питание обучающегося" - может быть из-за этого весь сыр-бор, чтобы легализовать поборы? Все верно. Я по этому договору внесла "добровольную" выплату школе чтоб в нее просто попасть (тысяча евриков по курсу), а теперь вношу каждый месяц за бальные танцы и т.н. "дополнительные занятия", причем это не кружки, а обычные уроки, например информатика, которые не поместились в обязательную программу, это наверное и есть уроки "вне базисного учебного плана". Попросту уроков в школе больше, чем школа обязана дать детям по какому-то там обязательному регламенту (я может несколько косноязычно выражаюсь, просто уже забыла точные формулировки которыми нас на это дело подбила школа). Ве остальные платят еще за обеды и завтраки (мой в школе не питается). А еще каждое полугодие собирают по 2 тысячи рублей на школьные мелочи (куллер, салфетки-мылки, охрану и т.п. и стихийную сумму на непредвиденные мелочи (ковры в класс, подарки учителям и пр.). Набегает очень ощутимо. Не платить не получается, при вступлении в 1 класс без этой денюшки принимали в школу только из 4-х близлежащих домов (при том, что школа огромная), остальные, кто не хотел платить, могли выбирать любую другую городскую школу. Не платить за "доп. услуги" тоже нельзя, потому как ребенок просто не будет допущен до уроков по программе, спрашивают-то всех одинаково. Ну а не платить за подарки и салфетки, охрану тоже как-то некрасиво, родители которе платят будут косо смотреть, почему одни платят, а другие не хотят(((.

буба: Елена(izvs) пишет: чтоб в нее просто попасть (тысяча евриков по курсу), первый класс, как вспомню, так вздрогну.

Елена(izvs): буба пишет: первый класс, как вспомню, так вздрогну. Мы уже во втором, все вздрагиваем, папина зарплатка трещит по швам. Каждую неделю в дневнике записочка "принести денюжку на то, на сё...", только сегодня конвертик в дневничок положила дитятке. Правда доп. услуги и бальные танцы платим через Сбербанк, все остальное у нас называется "добровольные пожертвования школе".

Елена(izvs): Директор в прошлом году собирала собрание и говорила, что школа новая, на ее ремонт город не выделяет ни копейки, а детки сами знаете какие..., так что ремонт школы тоже на родительские деньги. Кто не хочет учиться в новой школе может топать в старую. Как-то так нам подали.

буба: мы в 6, и периодически, наша все придумывает и придумывает, наша рассказывала как потратила полтора мильона ( и я не чушу) на крыльцо школы. по мне крыльцо как крыльцо, ступенки новые, единственное она хотела козырек, из оргстекла чтол и, что то прозрачное, но это было еще дороже..она на совете все время отчитывается и спрашивает - вы согласны?

Елена(izvs): буба пишет: она на совете все время отчитывается Знакомо, у нас создан целый родительский совет "отчитывальщиков", они и денюшку собирают и отчитываются. Если по мелочи, то у нас в дневники пишут, а если по крупному, то на ушко "советчик" шепчет и серьезно так объясняет "я не могу Вам сказать сколько Вы должны пожертвовать школе, Вы это сами решаете, я могу только в личной беседе порекомендовать тихонько шепотом, чтоб никто не слышал, а вы сами решаете...". Но это мы подписывали отдельный договор о добровольных пожертвованиях. А доп. услуги у них в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законами РФ "Об образовании" и ""О защите прав потребителей", а так же Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утвержденными Постановлением правительства РФ... (и т.д. по тексту, ну еще много там всякой всячины накручено).

Buk-L: Мои дети учились в школе в 90-е. Оба с 8-го класса учились в лицеях, разных. У сына классная как-то, перед общешкольным собранием, сказала, что сейчас с вас будут требовать денег - не давайте. Деньги пойдут не известно на что, а ей на экскурсии (она была учитель географии) фиг чего дадут. Отчетности не дождетесь. Короче убедила. Все был ОК. Учили нормально. А в другом лицее, где дочка училась, вообще ни на что не собирали, ни копейки. А учителя почти сплошь мужчины. Вот была школа! Супер! И учили нормально. Она до сих пор вспоминает школу с большой теплотой. А теперь и учить нормально не хотят и денег требуют. Такое впечатление, что у них день прожит зря если что-то не содрали с бедных родителей. Мало того, весь образовательный процесс ориентирован на родителей - ваши дети, вы и учите. Я только недавно узнала, что школа теперь вообще не должна заниматься воспитанием, с нее сняли, оказывается, такую функцию. Я, честно, была в шоке. А мои коллеги в институте, преподаватели старой закалки, вообще не поверили, особенно шеф, преподаватель в 3-ем или 4-ом поколении. Вообще катастрофа с нашим образованием, полная. Приходят студенты на первый курс и не знают сколько в окружности градусов. Они даже карандаш держать не умеют, не только чертеж начертить.

Айри: VanXelsing, спасибо, я так себе это и представляла. Будут настаивать, придется воспользоваться Вашими советами. Пока планирую уйти в несознанку и заиграть эту бумажку, на разбор полетов время тратить не хочется. Катя (Басинта) пишет: А звонок в РОНО не сможет прочистить пытливый ум директора. В нашей школе такие звонки были очень действенны. Катя, основная бага тут, в том, что у директора похоже ума то и нет. Это надо видеть. Т.е. не надо, а то черевато боком для психики... Нечто прокуренное, сварливое, без следа интеллекта в заплывших глазах, пытающееся преподавать историю. Хамка под стать балбесам, которых собснно и учит доброму, вечному. Дети жаловались, что оскорбляет на уроке, высмеивает недостатки внешности и проч. Мой вроде говорит, не попадал в этом плане под раздачу. Так вот эта громозека и есть директор... У детей истории не было месяца полтора, т.к. она должна была какую-то аттестацию пройти или что-то там такое. Не уверена, что тут в округе есть приличные школы, где работают люди по призванию, а не потому, что мозгов только на пед хватило. Уж я не считаю эти поборы. Как-то философски отношусь. Государство - ущербное, откуда тут быть школам не ущербным? Сколько говорят, столько даю, вроде бы за рамки приличия и фин.возможностей пока не выходят. И всегда отчитываются на что, либо что-то докупить, что потом используется либо на уборщиц, сторожей, охрану, питание и проч. буба, Елена(izvs) понятно, это видимо становится на поток и набирает обороты. Не понятно это: Елена(izvs) пишет: Попросту уроков в школе больше, чем школа обязана дать детям по какому-то там обязательному регламенту Ну не можете - не давайте. А что экзаменационная программа не в соответствии с регламентом формируется? А если у кого-то нет материальной возможности оплачивать эти "сверх регламентные" часы??? Их дети не будут сдавать или будут по другой программе? Хочется выразиться по-русски! Не входят в программу - не надо их! Или программу меняйте или методу, чтоб входило! Или Конституцию меняйте, чтоб бесплатное образование осталось в счастливом прошлом! Не надо мне завтра в школу идти... А то взбодрю там всех ненароком.

Айри: Buk-L пишет: А теперь и учить нормально не хотят и денег требуют. Buk-L пишет: Я только недавно узнала, что школа теперь вообще не должна заниматься воспитанием, с нее сняли, оказывается, такую функцию. Ну вот, не учить, не воспитывать... А чо делать они будут пИдагоги эти? Честно говоря, я школу свою вспоминаю с отвращением. Особо ничего и не поменялось, разве что поборы... Ну и учителя стали ощутимо ниже квалификацией.

Елена(izvs): Айри пишет: Не понятно это: Елена(izvs) пишет: цитата: Попросту уроков в школе больше, чем школа обязана дать детям по какому-то там обязательному регламенту Насколько я смогла понять, существует определенное обязательное количество часов по каждому предмету которое КАЖДАЯ школа обязана дать ученикам и сущестуют разные пограммы обучения, школы их выбирают самостоятельно (это раньше программа для всех была одна, а сейчас их пруд пруди). Вот эта разница в часах и является платной.

Елена(izvs): В нашей школе дети учатся с первого класса по пять уроков, что в принципе быть не должно, но вот такую школа выбрала программу, гонимся за призрачными первыми местами на каких-то конкурсах. Директору призы, школе грамоты, родителям расходы, все по"честному". Но не могу сказать плохо о педагогическом составе, преподователем мы довольны, а директор все как-то мимо нас ходит, мы с ним не пересекаемся.

буба: Айри пишет: Уж я не считаю эти поборы. Как-то философски отношусь. Государство - ущербное, откуда тут быть школам не ущербным? вообще положа руку на сердце, могу сказать, больше 2ооо тысяч, начиная с 5 класса не выходило, в принципе не так уж и дорого. с одной стороны, дорогой был первый класс, потом у нас в 4 были сложные экзамены, можно было не сдавать, но тогда ребенок лишал себя право учиться в классе. скажем так хорошем, вот этот 4 год был не дешевым, главный экзамен, был английский, хотя школа не английская, у нас центр образования, как теперь модно - профильная, был первый экзамен на английском аудирование, было 90 вопросов, типа теста на 4 часа, удачная его сдача позволяла пройти ребенку во второй тур, там 20 тем на разные темы, ребенок один перед 5 преподавателями по английскому языку, экзамен начался в 8 утра закончился в 2, и это первая группа 10 человек, потом русский и математика. потом все классы расформировали, и получилось 4 класса з английский гимназический, и два простых. теперь нам предстоит экзамен в следующем году, тоже не дешево расценки то растут..но в седьмом классе ребенок должен определится куда пойти учиться дальше, я точно не помню сколько профилей, помню пока 3, плехановка, физмат,медицина. да все "естественно только пожеланию", но если желание не возникает, то простые классы только до 9 класса, в 10 идут только профильные. с одной стороны ни чего дурного не вижу, наша про договоры молчит, мы пока пишем что нам нравится, что нет. а теперь про государство, ноша очень любит рассказывать, что дало государство, а что родители, родители от каждого класс дарят ежегодно по 5 тыров, на ДР школы, деньги выходят не малые, но и государство дает не мало. причем наша в прошлом году сказала что школу перевели, то ли на хозрасчет толи самоокупаемость, могу путать, суть в том что школе государство выделает деньги, а школы решает куда их тратить, теперь у нас в школе еще и бухгалтер.

Айри: буба пишет: больше 2ооо тысяч, начиная с 5 класса не выходило Надеюсь, речь не о 2 000 000, как Вы пишете [img src=/gif/smk/sm15.gif] буба пишет: ребенок должен определится куда пойти учиться дальше А вот это глупость жуткая, у нас было нечто похожее в свое время в 8 классе. Чисто условное разделение. На гуманитариев "Б" и технарей "А". Не знает ребенок и родители не знают, куда ему идти учиться, при нашем подходе к делу. Таланты, способности детей не раскрываются совершенно, нет работы в этом направлении. Есть обязаловка: от забора до обеда - надо выучить и сдать. Сидеть тихо, не шевелиться, денег приносить вовремя и тупыми вопросами учителей не напрягать. Очень мало, процентов 10 деток одаренных и тянущихся и способных обнаружить свой талант. В остальных, как минимум его надо развивать. У ребенка школа французская. С их французом нет контакта ни у кого в группе. Все хотят перейти в другую. Другая - не резиновая, поэтому отобрали туда самых тихих, которых нельзя травмировать, новеньких, которым "сложно влиться в языковую школу" и парочку тех, кто успел сориентироваться на местности в начале года. Причем, на этого мальчика-француза писали коллективное письмо, что мол уберите, его самого учить и учить, у него юношеский максимализм в попе играет, нет подхода к детям, как пономарь оттарабанит свое, даст контрольную и 25 упражнений на дом.... И гуляй, Вася! Его мама тут же преподает, она когда замещала его, увидела, что он им задает, аж присела: "чего это он вам такие неинтересные, нудные вещи задает, они вообще зачем?" Так что у нас теперь с репетитором по французскому не только на каникулах занятия, но и в учебный год! Т.е. я нашла человека, который за их француза работу работает, а еще и должна бамажки подписать, чтобы они еще чота там с меня законным образом содрали! Перетопчатся как-нибудь. Елена(izvs) пишет: но вот такую школа выбрала программу, гонимся за призрачными первыми местами на каких-то конкурсах Школа - сама по себе, дети - сами по себе... существует определенное обязательное количество часов по каждому предмету которое КАЖДАЯ школа обязана дать ученикам и сущестуют разные пограммы обучения, школы их выбирают самостоятельно Это ясно, но ЕГЭ он по какой программе составляется??? Он же - ЕДИНЫЙ!

буба: нет 2000 это с родителей на нужды класса, подарки, бумаги и т.п. а мильоны тратитятся на оснащения школы. вот в этом году крыльцо, делают футбольный стадион, у нас у школы огромная территория. в которую входят основная страрая школа, современная пристройка и маленькая школя для 1-3 классов, поэтому и пишу, что государство дает нормально, раз хватает на крыльцо из трех ступеньков за 1 500 000 рэ. хотя родители тоже платят. доп.занятия, все зависит от класса. начиная с первого 500 рэ в месяц, знаю что в 11 доходит до 2500 в месяц за доп занятия. вот и днюха школы, всегда хорошо отмечается, унас 1классов - 4 и так до 9 классов, то есть школа не маленькая, после 9 классы маленькие. до и тех по одному. так что денежный поток не малый. у нс зарплата учителей очень даже, и они это сами говорят, что чего чего , а денег им хватает.

Елена(izvs): Айри пишет: Это ясно, но ЕГЭ он по какой программе составляется??? Он же - ЕДИНЫЙ! Конечно, но мы же говорим не про ЕГЭ, а учебный процесс. Гипотетически можно не платить и не ходить на платные занятия, но теоретически я не представляю как это можно сделать. Во первых это не факультативы, это обычные уроки, они в расписании стоят и первым и втрым и третьим уроком, ребенка что в реквиацию выпихнуть на этот урок? На этих уроках проходят материал, дают задания, пишут контрольные как и на всех других, попросту получится, что дитя прогуливает часть уроков, никому кроме него и родителей от этого хуже не станет. Ребенку сложнее учится будет, вот и все. Думаю, если закрыть глаза на недовольство родителей, то можно отвертеться от поборов на подарки учителям, нужды класса, ремонт школы и пр. (но у нас таких родителей публично срамят на собраниях и поэтому все деньги сдают, никому не хочется выслушивать в свой адрес обидные выговоры и пожелания перевети ребенка в школу по средствам) , остальное затронет учебный процесс и ничего хорошего не принесет. У нас одна мамочка в нашу школу третьего ребенка привела, хотела не платить, я помню эти скандалы, слезы и истерики на всю школу, чем дело кончилось точно не скажу, но по моему платит (может со скидкой, не знаю).



полная версия страницы